«Конституция Штата San-Andreas»
Конституция - основной закон Штата San-Andreas, имеющий высшую юридическую силу и действующий на всей его территории.
Мы, народ Штата San-Andreas, в целях образования более совершенного государства, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для Штата San-Andreas.
Глава I. Декларация прав
Статья 1. Все люди по природе свободны и независимы и имеют неотчуждаемые права, среди которых - право на жизнь и защиту свободы, приобретение, владение и охрану собственности, стремление к достижению спокойствия, счастья и неприкосновенности личной жизни.
Статья 2. Все права и свободы гарантируются и регулируются настоящей Конституцией и действующим Законодательством Штата San-Andreas.
Статья 3. Гражданам гарантировано равенство прав и свобод, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, имеют все гражданские и политические права.
Статья 4. Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться, однако регламент использования и хранения оружия дополнительно регламентирован в Законе "О регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств на территории Штата San-Andreas” и обязательно к исполнению в Штате San-Andreas.
Статья 5. Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться. Ни один ордер не должен выдаваться без наличия достаточных оснований; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту.
Статья 6. Не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и необычные наказания.
Статья 7. Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.
Статья 8. Правительство правомочно устанавливать и взимать налоги с доходов, получаемых гражданами и организациями из любого источника.
Статья 9. Срок полномочий Губернатора заканчивается по истечению 30 суток пребывания на своем посту и может быть продлен в случае его переизбрания или указом Вашингтона.
Статья 10. Штат San-Andreas гарантирует право на свободное вероисповедание без дискриминации или предпочтения.
Статья 11. Каждый гражданин Штата San-Andreas имеет право подавать петиции уполномоченным Правительством государственным чиновникам с предложениями по реформам и законодательными инициативами.
Статья 12. Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии либо запрещающего свободное ее исповедание, либо ограничивающего свободу слова или печати, или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб.
Статья 13. Ни одно лицо на территории Штата San-Andreas не может дважды быть привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение.
Статья 14. Никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры.
Статья 15. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого и своего супруга.
Статья 16. Частная собственность неприкосновенна и не может быть изъята без достойной компенсации за исключением случаев, когда владение им противоречит действующему законодательству Штата San-Andreas.
Статья 17. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
Статья 18. Измена Штату состоит только в ведении войны против него или присоединении к его врагам, либо оказании им помощи и поддержки.
Статья 19. В условиях чрезвычайного положения или военного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя, в соответствии с законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
Статья 20. Каждый гражданин, проживающий в Штате 60 и более лет и состоящий или состоявший на государственной службе имеет право на получение пенсионных выплат от Правительства Штата San-Andreas, при согласовании с Вашингтоном.
Статья 21. В Штате San-Andreas людям гарантируется свобода труда. Рабство запрещено в любом из его проявлений. Принудительный труд запрещается, за исключением случаев, когда это является наказанием за преступление.
Статья 22. Граждане, находящиеся под стражей в местах ограничения и лишения свободы, могут быть досрочно освобождены при уплате залога в порядке, устанавливаемом законодательством Штата San-Andreas. Данное право не распространяется на граждан, признанными виновными по решению суда.
Статья 23. В Штате San-Andreas, человек имеет право защищать себя, свою собственность, права и свободы любым законным способом.
Статья 24. Положения настоящей Конституции являются обязательными к исполнению. Ни один иной законодательный акт не может противоречить Конституции Штата San-Andreas.
ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА
Статья 25. Носителем суверенитета и источником власти в США, как и в Штате San-Andreas, является его великий народ.
Статья 26. Каждый гражданин, проживающий на территории США и имеющий гражданство, а также в полной мере дееспособный, обладает всеми политическими правами и может пользоваться ими в полной мере.
Статья 27. Право каждого гражданина США избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.
Статья 28. Право мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
Статья 29. Запрещено в любом виде как препятствование, так и принуждение к осуществлению любых избирательных прав граждан San-Andreas.
Статья 30. Запрещено любое преследование граждан Штата San-Andreas по политическим причинам, за исключением ситуаций, предусмотренных действующих законодательством Штата San-Andreas.
Статья 31. Каждый гражданин имеет право на тайное голосование.
Статья 32. Все выборы в Штате San-Andreas проводятся путем голосования.
Статья 33. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдумы и свободные выборы по вопросам, предусмотренным настоящей Конституцией и другими нормативно-правовыми актами. Ничто не может препятствовать свободному осуществлению народом своего избирательного права.
Статья 34. При вступлении в должность избранный Губернатор Штата San-Andreas приносит народу следующую присягу:
« Я, <полное имя и фамилия>, торжественно клянусь, добросовестно выполнять обязанности Губернатора Штата San-Andreas и в полную меру моих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию и действующее законодательство Штата San-Andreas! »
ГЛАВА IV. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
Статья 35. Государственная власть в Штате San-Andreas делится на Исполнительную, Законодательную и Судебную.
Статья 36. Принцип разделения властей в Штате San-Andreas выражается в том, что все три носителя власти – Законодательная (Конгресс Штата San-Andreas), Судебная (Верховный судья), Исполнительная (Губернатор Штата San-Andreas) – организационно разделены и полностью независимы друг от друга; они обладают перекрещивающимися полномочиями и встроены в систему сдержек и противовесов.
ГЛАВА VIII. МУНИЦИПАЛИТЕТЫ И ОКРУГА
Статья 37. Штат San-Andreas является субъектом Соединённых Штатов Америки со столицей в округе Los-Santos, где располагается Правительство Штата с Губернатором во главе.
Статья 38. Штат San-Andreas делится на округ Los-Santos со столицей в округе Los-Santos, округ Blaine со столицей в Paleto-Bay и остров Кайо-Перико, которые являются административно-территориальными единицами Штата San-Andreas.
Статья 39. Запрещено любое стремление округов к сепаратизму.
Статья 40. Каждый округ имеет свои Государственные структуры, которые действуют четко в пределах своего округа и подчиняются соответствующим министерствам внутри Правительства, а также главам муниципалитетов.
Статья 41. Окружные структуры могут вести совместную деятельность в случае чрезвычайного или военного положения, а также по распоряжению Губернатора, Вице-Губернатора, курирующих глав министерств или по согласованию глав всех округов.
На территории округа Los-Santos действуют Los Santos Police Department и Weazel News если данная организация спонсируется государством;
На территории округа Blaine действуют Los Santos Sheriff Department.
На территории острова Cayo-Perico действует United States Secret Service и National Guard;
На территории всего Штата San-Andreas действуют United States Secret Service, National Guard, Federal Investigation Bureau и Emergency Medical Service.
Раздел 5. Исполнительная власть
Статья 42. Высшую исполнительную власть Штата San-Andreas осуществляет Губернатор Штата San-Andreas.
Статья 43. Губернатор Штата San-Andreas является верховным главнокомандующим всех государственных структур, вооруженных сил и главой Штата.
Статья 44. Указы, приказы, распоряжения и постановления Губернатора Штата San-Andreas будь то в письменной или устной форме должны беспрекословно исполняться на всей территории Штата San-Andreas. Указы, приказы, распоряжения и постановления Губернатора не должны противоречить законодательству Штата San-Andreas.
Статья 45. Губернатором Штата San-Andreas может быть избран гражданин Соединенных Штатов Америки не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Штате San-Andreas не менее 20 лет, а также не имеющий судимости.
Статья 46. Помилование — акт губернатора, полностью или частично освобождающий осужденного от назначенного или могущего быть назначенным впоследствии наказания, либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким. Актом помилования может также сниматься судимость с лиц, ранее отбывших наказание. Акты помилования имеют всегда индивидуальный характер, то есть они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определенных лиц.
Статья 47. Являясь Главой исполнительной власти, Губернатор обязан:
Отвечать за сохранение и поддержку прав и свобод граждан Штата, их благосостояние и соблюдение государственными организациями их прямого предназначения.
Анализировать и регулировать экономику, уровень преступности, социальной активности в Штате для обеспечения максимального комфорта жизни граждан и приезжих.
Информировать жителей Штата о любых изменениях в Конституции, нормативных актах и законах San-Andreas. При необходимости - предоставлять объяснение конкретных пунктов этих изменений для правильной трактовки государственными организациями и гражданами.
Утверждать и регулировать налоговую ставку, утвержденную Вашингтоном. Соблюдать адекватность налогообложения и ставить финансовое благополучие граждан на первое место в разумных пределах.
Оказывать поддержку государственным организациям для обеспечения контроля и исполнения целевых функций.
Вести контроль за всеми органами исполнительной власти Штата San-Andreas.
Статья 48. Губернатор, являясь Главой Исполнительной власти Штата San-Andreas, имеет следующие полномочия:
Распоряжаться казной Штата на своё усмотрение в разумной мере, руководствуясь имеющимся бюджетом, планируемыми расходами и целевым направлением;
Производить изменения в процедуре работы государственных организаций, занимаемых представителями должностях, не нарушая при этом действующего законодательства Штата San-Andreas;
Принимать единоличные решения во время чрезвычайных ситуаций или военного положения;
Издавать свои официальные мнения, являющееся официальным толкованием, толкование нормы права применительно к конкретным обстоятельствам, изложенным в законе. Мнение имеет юридическую силу до тех пор, пока не будет пересмотрено самим Губернатором, либо признано недействительным решением Суда, установившим иную, исключающую действие мнения норму;
Осуществлять назначение на любую должность внутри правительства;
На отмену представленных постановлений, распоряжений, указов и приказов, если они составлены в противоречии с действующим законодательством Штата San-Andreas, в том числе если они утратили актуальность;
Санкционировать организацию как плановых, так и не плановых проверок по отношению государственных организаций от лица Прокуратуры Штата;
Представлять к наградам как государственных, так и юридических, частных лиц, за верное служение Штату, особые достижения, открытия и активное участие в жизни San-Andreas;
Требовать предоставления информации любого характера, относящейся к исполнению им своих обязанностей, от исполнительных служащих и служб;
Дезавуировать не соответствующие Конституции, действующему законодательству нормативно-правовые акты. Выносить постановление о признании таких актов недействительными;
Осуществлять надзор за деятельностью и контроль за адекватным исполнением должностных обязанностей государственных структур;
Ограничивать, приостанавливать деятельность государственной структуры на время проведения расследований, разбирательств или иных следственных действий.
Статья 49. Вице-Губернатор Штата San-Andreas имеет такие же полномочия и обязанности, что и Губернатор Штата San-Andreas, но остается в его непосредственном подчинении.
Статья 50. В случае отстранения Губернатора Штата San-Andreas от должности или отставки, Вице-Губернатор исполняет обязанности Губернатора Штата San-Andreas до назначения нового Губернатора.
Статья 51. Вице-Губернатор Штата San-Andreas является исполняющим обязанности Губернатора Штата San-Andreas в случае отсутствия Губернатора Штата San-Andreas на территории Штата или его временной невозможностью осуществлять полномочия.
Преемственность власти осуществляются в следующим порядке:
- Вице-Губернатор;
- Генеральный прокурор;
- Министр Обороны;
- Министр Внутренней Безопасности.
- Изменять структуру, строение и вид деятельности отделов;
- Отменять, редактировать и вносить внутренние нормативно-правовые акты;
- Выдавать дисциплинарные взыскания, отстранять от работы, назначать переаттестации, понижать в должности и увольнять, в связи с нарушениями нормативно-правовых актов Штата San-Andreas.
Статья 54. В обязанности офиса Генерального прокурора входит осуществление руководства прокурорами, правоохранительными органами, включая Federal Investigation Bureau, Los-Santos Police Department, Los-Santos Sheriff Department и San-Andreas State Prison Authority. Генеральный прокурор и его советники также являются прямым начальством данных государственных органов.
Статья 55. Генеральный Прокурор считается дланью Губернатора в принятии мер к тому, чтобы законы по защите интересов Штата в правовых процедурах и преследовании правонарушений точно исполнялись.
Статья 56. Генеральный Прокурор может издавать свои официальные мнения, являющееся официальным толкованием, толкование нормы права применительно к конкретным обстоятельствам, изложенным в законе. Мнение имеет юридическую силу до тех пор, пока не будет пересмотрено самим Генеральным Прокурором, либо признано недействительным решением суда, установившим иную, исключающую действие мнения норму.
Статья 57. Коллегия Адвокатов Штата San-Andreas является публично-правовой корпорацией, объединяющей лиц, допущенных к ведению адвокатской деятельности. Вмешательство в профессиональную деятельность членов Коллегии адвокатов Штата San-Andreas недопустимо. Руководство Коллегией адвокатов Штата San-Andreas осуществляет Глава Коллегии адвокатов, назначаемый на должность Министром Юстиции Штата San-Andreas.
Статья 58. Министерство Обороны осуществляет непосредственный контроль за деятельностью San-Andreas National Guard. Министр Обороны Штата San-Andreas и его советники являются прямым начальством San-Andreas National Guard.
Статья 59. Министерство Безопасности осуществляет непосредственный контроль за деятельностью United States Secret Service. Министр Безопасности Штата San-Andreas и его советники являются прямым начальством United States Secret Service.
Статья 60. Министерство здравоохранения осуществляет прямой контроль и надзор над Emergency Medical Service. Министр здравоохранения и его советники являются прямым начальством Emergency Medical Service.
Статья 61. Министерство культуры осуществляет прямой контроль за развитием культуры, проведением мероприятий в Штате San-Andreas. Всякое мероприятие должно быть обговорено с Министром культуры или его советниками. Министерство Культуры осуществляет прямой контроль и надзор за Weazel News, если директором данной организации был заключен контракт с государством. Министр Культуры и его советники являются прямым начальством Weazel News, если директором данной организации был заключен контракт с государством.
Статья 62. Министр финансов обеспечивает проведение единой финансовой политики, а также осуществляет общее руководство в области организации финансов в Штате San-Andreas.
В обязанности и полномочия министра финансов входит:
- Управление государственной финансовой системой Штата San-Andreas; - Сбор налогов и финансирование деятельности государственных органов;
- Обеспечение соблюдения законодательства в сфере финансов;
- Контроль за возмещением ущерба и возмещением налогов в бюджет Государства;
- Издание государственной финансовой отчетности;
- Обеспечение безопасности государственных архивов и зданий;
- Проведение экономических исследований в Штате;
- Проведение и контроль государственных заказов.
Статья 64. Государственные органы Штата San-Andreas вправе принимать внутренние правила, регламенты, уставы, которые утверждаются Губернатором Штата San-Andreas или Министром осуществляющим непосредственное руководство (контроль) или надзор за государственным органом.
Статья 65. Внутренние правовые акты государственных органов Штата San-Andreas являются обязательными к исполнению исключительно для сотрудников соответствующих органов.
Статья 66. Все государственные органы Штата San-Andreas вместе с их руководителями являются подконтрольными и подотчетными Правительству Штата San-Andreas, еженедельно представляют Правительству Штата San-Andreas отчет о ходе и результатах деятельности своего ведомства в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 4. Законодательная власть
Статья 67. Законодательная власть в штате San-Andreas осуществляется Конгрессом, как избранным народом Штата San-Andreas проводником его интересов и гарантом его прав.
Статья 68. Председателем конгресса (Спикером) является Вице-Губернатор Штата San-Andreas.
Статья 69. Губернатор Штата может назначить временного спикера, в случае отсутствия Председателя конгресса.
Статья 70. Губернатор путем постановления может призвать Конгресс Штата провести специальную сессию.
Статья 70.1. Положения проведения пленарного заседания Конгресса описаны в действующем законе о Конгрессе Штата.
Статья 71. Правом внесения законодательной инициативы в Штате San-Andreas обладает каждый проживающий в нем гражданин.
Статья 72. Законопроект вступает в силу сразу после подписания Губернатором Штата San-Andreas и опубликования.
Статья 73. Губернатор Штата San-Andreas наделен исключительным правом Вето по отношению к любой законодательной инициативе.
Статья 74. Губернатор Штата San-Andreas не может являться Конгрессменом.
ГЛАВА VI. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 75. Судебная власть в Штате San-Andreas предоставляется Верховному, Апелляционному и Окружному судам. Судьи назначаются и освобождаются от занимаемой должности Губернатором Штата San-Andreas.
Статья 76. Судьи Штата San-Andreas независимы и подчиняются только Конституции Штата San-Andreas и соответствующим законодательным актам.
Статья 77. Всякое вмешательство в деятельность суда по осуществлению правосудия преследуется по закону.
Статья 78. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законодательством ответственность.
Статья 79. Требования и распоряжения судов и судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения Государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан.
Статья 80. Судебные акты вступают в законную силу немедленно после их оглашения.
Статья 81. Судебные акты, не отмененные в установленном законодательством порядке, имеют силу закона. Признается прецедентное право. Судебный прецедент может быть отменен в случаях предусмотренных соответствующим законодательством.
Статья 82. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статья 83. Решением суда, лицо, признанное виновным в совершении преступления, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.
Статья 84. Судебная власть в Штате San-Andreas осуществляется Верховным, Аппеляционным и Окружным судами Штата San-Andreas.
Статья 85. Судебные акты Окружного суда Штата San-Andreas подлежат обжалованию в Апелляционном суде Штата San-Andreas.
Статья 86. Судебные акты Апелляционного суда Штата San-Andreas подлежат обжалованию в Верховном суде Штата San-Andreas.
Статья 87. Судебные акты Верховного суда Штата San-Andreas окончательны и не подлежат обжалованию.
Статья 88. Обжалование судебного акта не приостанавливает его действие и не ограничивает его законную силу. Действие обжалуемого судебного акта может быть приостановлено вышестоящим судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Статья 89. Верховный суд может принять к производству любое дело, поступившее в Окружной или Апелляционный суд Штата San-Andreas.
Статья 90. Ни один судья не должен занимать любую иную оплачиваемую должность во время исполнения своих обязанностей, а также состоять в каких-либо политических партиях и вести политическую деятельность.
ГЛАВА VII. ПРОЦЕДУРА ИМПИЧМЕНТА
Статья 91. Импичмент - процедура судебного обвинения, в том числе и уголовного, лиц муниципального или государственного исполнения, чиновников, вплоть до главы государства, с возможным последующим их отстранением от должности. Обвинение в процессе импичмента, как правило, уличает лицо в актах, совершенных незаконно, то есть в сознательном правонарушении, независимо от злоупотребления должностными полномочиями.
Статья 92. Субъекты, подвластные процедуре импичмента считаются:
- Губернатор;
- Вице-губернатор;
- Генеральный прокурор;
- Мэр округа Los-Santos;
- Мэр округа Blaine;
- Судьи;
- Министры;
- Все руководители государственных структур Штата San-Andreas:
Генерал Армии, Директор FIB, Шеф LSPD, Шериф LSSD, Начальник SASPA, Главврач EMS.
Государственная измена;
Замышление и\или попытка государственного переворота;
Тяжкие и особо тяжкие преступления уголовного кодекса;
Коррупция, взяточничество;
Нарушение конституционных норм.
Статья 94. Процедура импичмента может инициироваться Верховным судьей Штата при наличии достаточного количества доказательств вины подсудимого и готового иска в суд. В случае импичмента против Верховного судьи - процедуру импичмента инициирует Губернатор Штата.
Статья 95. В случае фиксации нарушения должностным лицом Штата – доказательства нарушения предоставляются в исковом заявлении в Верховный суд Штата.
Статья 96. В течении 48-ми часов данный иск должен быть обработан Верховным судьёй и назначено время заседания.
Статья 97. В процессе заседания будет вынесено решение по факту достаточности\недостаточности оснований для инициирования процедуры импичмента. В случае недостаточности оснований и доказательств – дело останавливается и должностное лицо оправдано. В случае достаточности оснований и доказательств – выносится вердикт по факту нарушения и снимается неприкосновенность с должностного лица(если у него имеется неприкосновенность), инициируется процедура импичмента и дело передается в Конгресс Штата.
Статья 98. Верховный судья созывает срочное заседание Конгресса. Дело о процедуре импичмента рассматривается конгрессменами на этом заседании.
Статья 99. После детального ознакомления с материалами дела – председатель конгресса или исполняющий обязанности председателя конгресса выставляет на голосование вопрос об импичменте должностного руководящего лица.
Статья 100. Процедура импичмента считается успешной в случае голосования 2/3 Конгрессменов из всех присутствующих ЗА.
Статья 101. В случае если не набрано достаточное количество голосов – процедура импичмента считается проваленной и обвиняемый полностью оправдывается.
Статья 102. Субъект, который является частью Конгресса не может участвовать в голосовании, если против него возбуждена процедура импичмента.
Статья 103. Неявка обвиняемого на Судебное разбирательство и заседание конгресса не является причиной для приостановления процедуры импичмента.
ГЛАВА VIII. ИЕРАРХИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 104. Иерархия нормативно-правовых актов – это структура, которая основывается на юридической силе актов государственной власти.
Статья 105. Ступени иерархии нормативно-правовых актов Штата San-Andreas:
Конституция Штата San-Andreas
↓
Постановления и прецеденты Судей
↓
Кодексы Штата San-Andreas
↓
Законы Штата San-Andreas
↓
Нормативно-правовые акты Губернатора Штата San-Andreas
↓
Нормативно-правовые акты Вице-Губернатора Штата San-Andreas
↓
Нормативно-правовые акты Министерств и Департаментов Штата San-Andreas
↓
Уставы государственных органов
↓
Регламенты государственных органов
Статья 107. Кодексы, законы Штата, нормативно-правовые акты Губернатора, нормативно-правовые акты Министерств и Департаментов, внутренние нормативно-правовые акты государственных организаций могут дополнять и расширять положения Конституции, но не должны противоречить ей.
Статья 108. Законы имеют юридическую силу выше, чем нормативно-правовые акты Губернатора, нормативно-правовые акты министерств и департаментов, внутренние нормативно-правовые акты государственных организаций. Если положения данных актов противоречит положениям каких-либо законов, то такой акт не должен выполняться и должен быть отменен.
Автором настоящего законодательного акта является Губернатор Штата San-Andreas X X
Законодательный акт считается узаконенным на основании решения конгресса от XX.XX.20XX.
Нормативно-правовой акт был подписан Губернатором X X.