Важно - «Процессуальный кодекс штата San-Andreas» | DS Project - Форум

Важно «Процессуальный кодекс штата San-Andreas»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Nikita_Astrahansky

Старшая администрация
Команда проекта
Старшая администрация
Администрация
GOV.png
1720199706279.png«Процессуальный кодекс штата San-Andreas»

Глава I. Общие положения

Процессуальный кодекс - это нормативный правовой акт, регламентирующий основания и порядок ведения предварительного следствия и исполнения наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных Законодательством Штата San-Andreas, а также устанавливающий права и обязанности участников процесса предварительного следствия и участников процесса применения наказаний за совершенное правонарушение;

Процессуальные действия - действия, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов в процессе задержания и ареста, оперативно-розыскной и следственной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, а также действия сотрудников иных государственных органов, осуществляемые при задержании обыске, досмотре лиц, частной собственности;

Государственный обвинитель - поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры;

Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении преступления или административного правонарушения и в отношении которого ведется расследование. Задержанное лицо всегда принимает статус подозреваемого;

Обвиняемый - лицо, которому предъявлено обвинение в совершении правонарушения;

Объект преступления - это те охраняемые уголовным Кодексом общественные отношения, на которые посягает преступление. Объектом преступления может быть человек, его жизнь и здоровье, его права, свободы и законные интересы, собственность, общественная и государственная безопасность и иные охраняемые уголовным Кодексом общественные отношения;

Состав преступления - совокупность предусмотренных настоящим Кодексом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние, как конкретное преступление;

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов (далее - оперативно-розыскные подразделения), уполномоченных на то законодательством Штата, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от противозаконных посягательств;

Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с преступлением или административным правонарушением, для установления обстановки и характера преступления или административного правонарушения, а также лиц, виновных в совершении преступления или административного правонарушения;

Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу. Задержание не считается мерой наказания, а носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности;

Арест - это вид уголовного наказания, либо административного наказания, заключающийся в лишении лица свободы и содержании его в Федеральной Тюрьме, Следственном изоляторе, либо региональной КПЗ.

Факультативные признаки объективной стороны состава преступления - вред (общественно опасные последствия), причинная связь, а также способ, время, место, обстановка, орудия и средства совершения преступления;

Факультативные признаки состава преступления - это характерные черты, которые присущи не всем составам преступлений, а только некоторым из них. Факультативные признаки объективной стороны являются составообразующими только в случае, если они предусмотрены диспозицией статьи Основной части Уголовного Кодекса Штата San Andreas;

Субъект преступления - это лицо, совершившее уголовно-наказуемое деяние и в соответствии с законом способное нести за него уголовную ответственность;

Объективная сторона - противоправное, общественно опасное деяние в форме действия или бездействия (при наличии обязанности и возможности совершить действие);

Субъективная сторона преступления - психическая деятельность лица, непосредственно связанная с совершением преступления. Содержание субъективной стороны преступления характеризуется такими признаками, как вина, мотив и цель. При этом, мотив и цель являются факультативными признаками;

Диспозиция - элемент правовой нормы, содержащий дозволение, предписание или запрет для субъекта, которому адресована правовая норма. Содержит, таким образом, правило поведения, которому должны следовать участники правоотношений, урегулированных данной нормой;

Деяние - акт действия или бездействия, повлекший общественно опасные последствия.

Статья 1. Понятия и цели процессуального кодекса.
  • Обеспечение неотвратимости исполнения наказаний за совершенные правонарушения;
  • Предотвращение нарушений прав и свобод граждан в процессе применения наказаний за совершенные правонарушения;
  • Обеспечение защиты основных прав и свобод граждан Штата, предусмотренных Конституцией Штата San Andreas.
Статья 1.1. Презумпция невиновности.
  • Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке.
  • Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
  • Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
  • Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
Статья 1.2. Недопустимые доказательства.
К недопустимым доказательствам относятся:
  • Любая информация, полученная от подозреваемого, обвиняемого или задержанного до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где он дает показания против себя.
    Примечание: Данные и сведения полученные от информатора могут являться причиной для проведения расследования.
  • Показания потерпевшего или свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
  • Улики, добытые незаконным путем, то есть с нарушением положений действующих нормативно-правовых актов.
    Пример: Нелегальный предмет найден при обыске лица, обладающего статусом неприкосновенности, при условии, что не было исключительных оснований, позволяющих произвести его обыск.
1720199706279.pngГлава II. Следствие

Следствие
— это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с преступлением или административным правонарушением, для установления обстановки и характера преступления или административного правонарушения, а также лиц, виновных в совершении преступления или административного правонарушения.

Статья 2. Основания начала предварительного расследования:
  • Непосредственное обнаружение правонарушения сотрудником правоохранительных органов;
  • Заявление о правонарушении, поступившее от потерпевшего, очевидца правонарушения, либо из иного источника, ориентировка на транспортное средство;
  • Обнаружены явные следы преступления;
  • Явка с повинной;
  • Судебное решение;
  • Постановление сотрудников Офиса Генерального Прокурора Штата San-Andreas.
Статья 2.1. Принципы ведения расследования:
  1. Адекватность - сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения;
  2. Безотлагательность - сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений;
  3. Законность - обязанность сотрудников действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами.
Статья 2.2. Передача дела.
Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов, передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с ним для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания;

Статья 2.3. Перечень следственных действий.
  1. Возбуждение дела - это первая стадия уголовного процесса, в которой уполномоченные должностные лица принимают и проверяют заявление или сообщение о совершенном или готовящемся преступлении и в пределах своей компетенции выносят решение о необходимости производства предварительного расследования по делу в связи с наличием достаточных данных, указывающих на признаки преступления, либо об отказе в возбуждении дела, либо о передаче заявления по подследственности;
  2. Осмотр - это следственное действие, не являющееся мерой процессуального принуждения, направленное на собирание доказательств в основном путем наблюдения.
    Примечание: Гражданин имеет право отказаться от проведения осмотра.
  3. Досмотр - следственное действия, являющееся мерой процессуального принуждения;
  4. Обыск - следственное действие, являющееся мерой процессуального принуждения, производимое при наличии достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для следствия.
    Примечание 1: Обыск производится на основании ордера типа AS, SA и AR в соответствии с Законом «Об ордерах на территории Штата San-Andreas».
    Примечание 2: В случае наступления обстоятельств, не терпящих отлагательств, обыск транспортного средства или жилого помещения или иной частной собственности, разрешается проведение обыска без соответствующего ордера.
    Примечание 3: Обстоятельствами, не терпящими отлагательств признаются обстоятельства, указанные в главе VII настоящего Кодекса.
  5. Допрос - следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания для дальнейшего приобщения полученной информации к материалам уголовного дела.
    Примечание: Допрос может проводиться по отношению к подозреваемому, потерпевшему, свидетелю, экспертов.
  6. Оперативно-розыскные мероприятия — это мероприятия, выполняемые гласно и негласно уполномоченными на это государственными органами с целью выявить, пресечь или раскрыть преступление, отыскать скрывающихся и пропавших без вести людей, добыть информацию о событиях и деяниях, опасных для государства.
  7. Задержание - мера процессуального принуждения, направленная на кратковременное ограничение свободы на момент расследования, реализуемая на основании главы 3 настоящего Кодекса.
  8. Арест - это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок предусмотренный Уголовным Кодексом Штата San-Andreas.
Статья 2.4. Задачами предварительного расследования являются:
  • Быстрое и полное раскрытие преступления или административного правонарушения;
  • Изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств;
  • Выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
  • Принятие мер по обеспечению возмещения материального ущерба (розыск и изъятие похищенного).
1720199706279.pngГлава III. Процесс задержания

Задержание
— это мера кратковременного (на срок до 60 минут) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо законной санкции.

Статья 3. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или штрафная санкция, а также по подозрению в совершении административного правонарушения, если решить вопрос о назначении штрафа на месте не представляется возможным или наказание за совершение такого административного правонарушения предусматривает ограничение свободы.

Статья 3.1. Основания для задержания подозреваемого:
  • Лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения сотрудником правоохранительных органов;
  • На подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления;
  • Имеется фото или видеофиксация совершения преступления этим лицом;
  • Имеется ордер или иной нормативно-правовой акт, подписанный Губернатором, Вице-Губернатором, Генеральным Прокурором или его заместителем, либо решение Суда;
  • Имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.
Статья 3.2. Лицо, скрывающее свою личность путем ношения маски или иного предмета, закрывающего лицо может быть привлечено к ответственности согласно Административному Кодексу Штата San-Andreas. При этом такое лицо обязано снять маску по первому требованию сотрудника правоохранительных органов. Сотрудник в свою очередь обязан предъявить данное требование в отношении задержанного.
Примечание 1: В случае нарушения статей Уголовного Кодекса сотрудник имеет право самостоятельно снять маску с задержанного, в таком случае субъект задержания не обязан предъявлять требование о снятии маски или иного предмета закрывающего лицо.

Статья 3.3. В зачет срока задержания не входит:
  1. Поиск контакта адвоката, телефонный звонок, совершенный задержанным, а также ожидание ответа государственного адвоката и его прибытия.
    Примечание 1: Поиск контакта адвоката и телефонный звонок не должны длиться более 5 минут.
    Примечание 2: В случае, если время поиска контакта адвоката и телефонный звонок затянулись более чем на 5 минут, то сотрудник имеет полное право прервать поиск контакта адвоката или звонок задержанного.
    Примечание 3: Государственному адвокату дается 5 минут на ответ и 10 минут на прибытие в место проведения процессуальных действий. В случае, если адвокат не ответил в рацию Департамента в течении 5 минут или не явился в течении 10 минут после ответа, то сотрудник имеет полное право продолжить процессуальные действия.
  2. Беседа задержанного с адвокатом, а также ознакомление адвоката с материалами дела;
  3. Допрос задержанного;
  4. Ожидание ответа от сотрудников SASPA о готовности принять заключенного;
  5. Доставка задержанного в Федеральную тюрьму Штата San-Andreas;
  6. Ожидание руководства сотрудника государственной организации перед посадкой в КПЗ.
    Примечание: Время не учитывается с момента уведомления руководства задержанного сотрудника в рации департамента.
  7. Вызов, ожидание, а также ознакомление с материалами дела сотрудника прокуратуры Штата San-Andreas;
  8. Во время специальных операций и в случае чрезвычайной ситуации, временными лимитами процесса задержания можно пренебречь;
  9. Ожидание вызванных сотрудников EMS, а также оказание первой медицинской помощи;
    Примечание: Время приостанавливается с момента вызова скорой медицинской помощи и до стабилизации здоровья задержанного;
  10. Транспортировка задержанного, в случае если она необходима и оказание медицинской помощи в EMS, а также обратный путь из медицинского учреждения в место проведения процессуальных действий.
Статья 3.4. В случае возникновения необходимости проведения дополнительных процессуальных действий время задержания может быть увеличено до 2 часов.
Примечание: Под дополнительными процессуальными действиями понимаются: идентификация личности с помощью отпечатков пальцев, фоторобота либо восстановления документов, полиграф, допрос, опознание.

Статья 3.5. В случае, если сотрудники USSS и SANG осуществили задержание лица или группы лиц, совершивших преступление, то это лицо или группа лиц должны быть переданы уполномоченным на совершение процессуальных действий сотрудникам LSPD, LSSD или FIB.
Примечание 1: В случае отсутствия уполномоченных на совершение процессуальных действий сотрудников, задержанный должен быть освобождён.
Примечание 2: В случае отказа сотрудниками LSPD, LSSD или FIB от проведения процессуальных действий над задержанным, доставленными сотрудниками USSS или SANG, то данный сотрудник понесет ответственность согласно Уголовному кодексу Штата San-Andreas.

1720199706279.pngГлава IV. Порядок задержания

Статья 4.
Если есть достаточные основания полагать, что подозреваемый совершил правонарушение, то сотрудник правоохранительных органов обязан произвести задержание лица. Задержание гражданского лица проходит в следующей последовательности:

Статья 4.1. Надеть наручники на задержанного, затем предоставить жетон/бейдж/нашивку или удостоверение. После чего уведомить его о том, что он задержан ссылаясь на статью 4.2. настоящего кодекса или задержан до выяснения обстоятельств.
Пояснение 1: С данной статьи и начинаются процессуальные действия.
Пояснение 2: Сотрудник обязан представиться повторно, даже если ранее уже представлялся гражданину, так как переквалифицирован в субъект задержания.

Статья 4.2. Сообщить задержанному статьи по которым он предварительно задержан, но сотрудник в праве не разъяснять их значение, за исключением тех случаев, если задержанный просит их разъяснения.
Примечание: Сотрудник может не разъяснять задержанному статьи, если субъект задержания ведет себя неадекватно, кричит, оскорбляет или угрожает.

Статья 4.3. В обязательном порядке внятно и выразительно зачитать правило Миранды:

Вы имеете право хранить молчание.
Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде.
Вы имеете право на адвоката, если Вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством.
Также Вы имеете право на один телефонный звонок.
Вам ясны ваши права?

Примечание 1: Разрешено менять формулировку правила Миранды, без потери её смысла.
Примечание 2: Если есть угроза жизни офицерам/задержанному/субъектам процессуальных действий, то правило Миранды зачитывается задержанному в патрульном автомобиле по пути в КПЗ LSPD/LSSD/SASPA, либо государственный сотрудник (проводящий процессуальные действия) может перейти к статье 4.5 и 4.6 настоящего Кодекса, а потом вернуться к статье 4.3 настоящего Кодекса.

Статья 4.3.1. Сотрудник обязан зачитать правило Миранды повторно, если гражданину не ясны его права, но не более двух раз.
Примечание 1: Если задержанный ведет себя неадекватно (кричит, перебивает, ругается и тд) сотрудник правоохранительных органов имеет полное право сказать правило Миранды единожды.
Примечание 2: Если задержанный молчит после правила Миранды, то сотрудник обязан повторить правило Миранды, т.к. молчание означает, что гражданин не понял. Запрет на зачитывание правила Миранды актуально при данном примечании.

Статья 4.4. Провести первичный обыск на месте задержания. Обыск предметов производится согласно статьям 7 и 7.1 настоящего Кодекса.
Примечание 1: Если есть прямая угроза задержанному или от него, а также если имеется угроза субъектам процессуальных действий, то сотрудник должен пренебречь статьей 4.4 настоящего Кодекса. После проведения статьи 4.6 настоящего Кодекса вернуться к статье 4.4 настоящего Кодекса.
Примечание 2: Обыск производится с изъятием нелегальных предметов, указанных в статье 12.8 “Уголовный кодекс Штата San-Andreas”. При наличии нелегальных предметов инкриминируется 12.8 статья, “Уголовный кодекс Штата San-Andreas”.

Статья 4.5. Посадить задержанного в служебный транспорт, для дальнейшей доставки в КПЗ LSPD / LSSD / SASPA, если это требуется.
Пояснение: Если гражданин был задержан неподалеку от участка LSPD/офиса LSSD, или на режимных объектах (SASPA, “Н.У.П.”), то сотрудник может пренебречь статьей 4.5 настоящего Кодекса.

Статья 4.5.1. Сотрудник обязан предоставить видеофиксацию другому сотруднику при передаче задержанного, для дальнейшей работы адвоката, прокурора.

Статья 4.6. Доставить задержанного в офис LSPD /участок LSSD/SASPA.

Статья 4.7. Установить личность задержанного, сняв с него маску, очки и иные атрибуты скрывающие личность, в том числе и головной убор, и ознакомиться с его документами, проведя вторичный обыск.
Примечание 1: Если задержанный утверждает о медицинских диагнозах, не позволяющих снять с него маску, то убедиться в наличии заверенной медицинской справки, которая должна быть при задержанном.
Примечание 2: Если при обыске у задержанного не были найдены документы, то снять отпечатки пальцев рук, для последующей установки личности.

Статья 4.8. Вызвать государственного/частного адвоката.
  • Сотрудник, проводивший задержание или его руководство обязаны запросить государственного адвоката в рацию департамента. Процессуальные действия приостанавливаются, до прибытия адвоката. Адвокату дается 5 минут на ответ в рацию департамента и 10 минут на прибытие. Если адвокат в течении 5 минут не принял вызов, или не прибыл в течение 10 минут, то сотрудник вправе продолжать процессуальные действия. Если поступил ответ от сотрудников Government, что адвокатов в штате нет, то сотрудник вправе продолжать процессуальные действия.
  • В случае, если задержанный желает воспользоваться услугами частного адвоката, то сотрудник, проводивший задержание, обязан предоставить ему право на телефонный звонок частному адвокату. Задержанный имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника. Поиск контакта адвоката и телефонный звонок не должны длиться более 5 минут, отсчет времени начинается с момента, когда задержанный взял телефон в руки. При разговоре задержанного по телефону с частным адвокатом, субъекты процессуальных действий обязаны покинуть комнату для конфиденциального разговора, сняв один из захватных механизмов. На прибытие частного адвоката в место проведения процессуальных действий дается 10 минут, если адвокат не прибыл в течение 10 минут, то сотрудник вправе продолжать процессуальные действия.
  • Сотрудник, проводивший задержание или его руководство, могут не прибегать к вызову адвоката, если задержанный сам проявляет желание отказа от адвоката, пользуясь правилом Миранды.
Примечание 1: Список действующих частных адвокатов можно посмотреть на портале Штата San-Andreas.
Примечание 2: В случае, если время поиска контакта адвоката и телефонный звонок затянулись более чем на 5 минут, то сотрудник имеет полное право прервать поиск контакта адвоката или звонок задержанного.


Статья 4.8.1. По прибытию адвоката, предоставить конфиденциальный разговор с задержанным, согласно статье 2.5 “Закон об адвокатуре и адвокатской деятельности на территории Штата San-Andreas”.

Статья 4.9. Адвокат имеет право присутствовать наравне со своим доверителем во время проведения всех следственных мероприятий , а также ознакомиться с материалами, по которым обвиняется задержанный.

Статья 4.10. Сотрудник обязан предоставить всю информацию по делу ( видеофиксацию , DataBase и тд ) прокурору / адвокату по их первому требованию, для выполнения своих прямых обязанностей.
Примечание 1: При неисправности Body-камеры / отсутствии Body-камеры обязан присутствовать напарник с исправной Body-камерой. Если у напарника видео фиксация соответствует критериям разрешается дальше проводить процессуальные действия.
Примечание 2: Видео запись должна иметь качественный звук и хорошее качество видео ((Минимум 480p)), в случае отсутствия одного из критерий видеозапись является недействительной.

Статья 4.11. При необходимости провести допрос.
Примечание 1: Допрос проводится только в присутствии государственного адвоката в соответствующем помещении ведомства и не должен длиться более 60 минут.
Примечание 2: Разрешен допрос без присутствия государственного адвоката в случае, если он не явился на место проведения допроса в течение 10 минут после вызова, если от сотрудников Government поступила информация, что адвокатов в штате нет, или если задержанный сам отказался от услуг адвоката.
Примечание 3: Допрос может проводится в здании LSPD, LSSD, FIB в зависимости от того какой государственной структурой был задержан подозреваемый.
Сотрудники LSPD, LSSD, SANG и SASPA могут передавать подозреваемого на допрос в FIB

Статья 4.11.1. Во время допроса могут присутствовать только:
  • Сотрудник правоохранительных органов, который проводил задержание;
  • Лицо, в отношении которого проводится допрос;
  • Сотрудники прокуратуры и адвокат представляющий интересы клиента;
  • Высшая исполнительная власть штата: Губернатор, Вице-Губернатор штата San-Andreas;
  • Иные лица по приглашению, обладающие информацией в интересах следствия.
Статья 4.12. Сфотографировать задержанного в анфас (для дальнейшего составления DataBase), сняв с него маску, очки и иные атрибуты скрывающие личность, в том числе и головной убор.

Статья 4.13. Места отбывания наказания.
  • Если задержанным были нарушены региональные статьи Уголовного кодекса Штата San-Andreas, то он должен отбывать наказание в Камере Предварительного Заключения (КПЗ) LSPD или LSSD.
  • Если задержанным были нарушены федеральные статьи Уголовного кодекса Штата San-Andreas или срок его заключения составляет более 100 месяцев, то он должен отбывать наказание в Федеральной тюрьме Штата San-Andreas.
Примечание 1: Сотрудник проводивший задержание обязан вызвать SASPA в рации Департамента и предупредить о доставке заключенного.
Примечание 2: Разрешается посадить заключенного в КПЗ, если сотрудники SASPA не выходят на связь в течение 5 минут.

Статья 4.13.1. Сотрудник обязан вести видеофиксацию с момента правонарушения и до посадки задержанного в КПЗ или до передачи сотрудникам SASPA, а также хранить эту запись в течение 48 часов.

Статья 4.14. В DataBase должно быть указано:
  1. Имя Фамилию / жетон / нашивку / бейдж сотрудников, которые принимали участие в задержании и имеют видеодоказательства с правонарушением задержанного;
  2. Название государственной организации, сотрудник которой производил задержание и арест / передачу заключенного в Федеральную тюрьму;
  3. Имя Фамилия задержанного;
  4. Статьи нарушенные задержанным (большими буквами прописать к каждой статье кодекс, который был нарушен, напр. 12.8 УК / 12.8УК / 12.8 У.К. );
  5. Время заключения задержанного;
  6. Возможность выхода под залог: Да / Нет;
  7. Фотография задержанного в анфас (без маски, без головного убора и прочих аксессуаров, скрывающих личность).
Статья 4.14.1. DataBase должен быть опубликован не позднее, чем через 15 минут от срока задержания задержанного, после помещения задержанного под стражу.

Статья 4.14.2. Если задержанный был отпущен под залог, то DataBase все-равно должно быть составлено.

Статья 4.15. Сотрудник обязан хранить запись до окончания разбирательства, если на него был составлен иск в Суд или жалоба в Прокуратуру.

Статья 4.16. Для гражданина, осужденного судом, процессуальные действия со статьи 4.8 до 4.10, а также статья 4.11 и 4.11.1 не применяются.

Статья 4.17. В случае задержания государственного служащего по решению суда, процессуальные действия проводятся также, как для гражданского лица, с учетом статьи 4.16 настоящего Кодекса.

1720199706279.pngГЛАВА V. ПОРЯДОК ЗАДЕРЖАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 5.
Государственному служащему не может быть определена мера пресечения в виде предварительного заключения без ознакомления и одобрения уголовного дела Прокуратурой Штата и/или Вице-Губернатором и/или Губернатором Штата San-Andreas.
Примечание 1: В случае недостаточных доказательств или нарушений процессуального кодекса от правоохранительных органов вышеупомянутые лица вправе отказать в одобрении уголовного дела для последующего освобождения задержанного. Сотрудники правоохранительных органов обязаны исполнить данный приказ вышеупомянутых лиц. Если сотрудники правоохранительных органов не согласны с решением вышеупомянутых лиц, то они могут обжаловать их действия в судебном порядке.
Примечание 2: Если при задержании государственного служащего, вышеупомянутых лиц не оказалось в Штате, то процессуальные действия можно продолжить.

Статья 5.1. Если есть достаточные основания полагать, что государственный служащий совершил уголовное правонарушение, то сотрудник правоохранительных органов обязан произвести задержание лица в следующей последовательности:

Статья 5.1.1. Надеть наручники на государственного служащего, затем предоставить жетон/бейдж/нашивку или удостоверение. После чего уведомить его о том, что он задержан до выяснения обстоятельств.

Статья 5.1.2. Если сотруднику правоохранительных органов или задержанному грозит опасность, сотрудник, который проводит процессуальные действия, имеет право предоставить удостоверение/жетон/бейдж/нашивку с позывным или личным номером при прибытии в участок.

Статья 5.1.3. Посадить задержанного в служебный транспорт, для дальнейшей доставки в КПЗ LSPD / LSSD.
Пояснение: Если гражданин был задержан неподалеку от участка LSPD/офиса LSSD, или на режимных объектах (SASPA, “Н.У.П.”), то сотрудник может пренебречь статьей 5.1.3 настоящего Кодекса.

Статья 5.1.4. Сотрудник обязан предоставить видеофиксацию другому сотруднику при передаче задержанного, для дальнейшей работы прокурора.

Статья 5.1.5. Доставить задержанного в офис LSPD /участок LSSD.

Статья 5.1.6. Вызвать прямое руководство сотрудника.
Примечание: Время, которое отводится на ожидание руководства сотрудника не должно превышать 10 минут. В случае, если руководство не прибыло, можно продолжать процесс задержания с пункта 5.1.7 настоящего Кодекса.

Статья 5.1.7. Вызвать сотрудника Прокуратуры.
Примечание: Если сотрудников Прокуратуры нет в Штате, уголовное дело имеет право рассмотреть Министр Обороны и/или Вице-Губернатор и/или Губернатор Штата San-Andreas. В случае, отсутствия вышеперечисленных лиц, можно продолжать процесс задержания с пункта 5.1.8 настоящего Кодекса.
Пояснение: Сотрудники Прокуратуры являются независимой стороной, во время выяснения обстоятельств.

Статья 5.1.7.1. Если, в ходе разбирательства, лицо(-а) указанное(-ые) в статье 5.1.7 одобряет(-ют) уголовное дело на государственного служащего, то сотрудник, проводивший задержание, может продолжить процесс задержания со статьи 5.1.8 действующего Кодекса.

Статья 5.1.8. Сообщить задержанному статьи по которым он задержан.

Статья 5.1.9. Зачитать правило Миранды задержанному лицу внятно и выразительно:

Вы имеете право хранить молчание.
Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде.
Вы имеете право на адвоката, если Вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством.
Также Вы имеете право на один телефонный звонок.
Вам ясны ваши права?

Примечание: Разрешено менять формулировку правила Миранды, без потери смысла.

Статья 5.1.9.1. Сотрудник обязан зачитать правило Миранды повторно, если задержанному не ясны его права, но не более двух раз.
Примечание 1: Если задержанный ведет себя неадекватно (кричит, перебивает, ругается и тд) сотрудник правоохранительных органов имеет полное право сказать правило Миранды единожды.
Примечание 2: Если задержанный молчит после правила Миранды, то сотрудник обязан повторить правило Миранды, т.к. молчание означает, что гражданин не понял. Запрет на зачитывание правила Миранды актуально при данном примечании.

Статья 5.1.10. Произвести первичный обыск задержанного.

Статья 5.1.11. Изъять все нелегальные предметы (наркотики, оружие, гос.имущество и тд.), если они у сотрудника имеются.

Статья 5.1.12. Сфотографировать задержанного в профиль и анфас (для дальнейшего составления DataBase), сняв с него маску, очки и иные атрибуты, скрывающие личность, в том числе и головной убор.

Статья 5.1.13. Места отбывания наказания.
  • Если задержанным были нарушены региональные статьи Уголовного кодекса Штата San-Andreas, то он должен отбывать наказание в Камере Предварительного Заключения(КПЗ) LSPD или LSSD.
  • Если задержанным были нарушены федеральные статьи Уголовного кодекса Штата San-Andreas или срок его заключения составляет более 100 месяцев, то он должен отбывать наказание в Федеральной тюрьме Штата San-Andreas.
Примечание 1: Сотрудник проводивший задержание обязан вызвать SASPA в рации Департамента и предупредить о доставке заключенного.
Примечание 2: Разрешается посадить заключенного в КПЗ, если сотрудники SASPA не выходят на связь в течение 5 минут.

Статья 5.1.13.1. Если по статье Административного Кодекса может быть выписан штраф, сотрудник правоохранительных органов не обязан выписывать его.

Статья 5.1.13.2. Сотрудник обязан вести видеофиксацию с момента правонарушения и до посадки задержанного в КПЗ или до передачи сотрудникам SASPA, а также хранить эту запись в течение 48 часов.

Статья 5.1.14. В DataBase должно быть указано:
  1. Имя Фамилию / жетон / нашивку / бейдж сотрудников, которые принимали участие в задержании и имеют видеодоказательства с правонарушением задержанного;
  2. Название государственной организации, сотрудник которой производил задержание и арест / передачу заключенного в Федеральную тюрьму;
  3. Имя Фамилия задержанного;
  4. Статьи нарушенные задержанным (большими буквами прописать к каждой статье кодекс, который был нарушен, напр. 12.8 УК / 12.8УК / 12.8 У.К. );
  5. Время заключения задержанного;
  6. Возможность выхода под залог: Да / Нет;
  7. Фотография задержанного в профиль и анфас (без маски, без головного убора и прочих аксессуаров, скрывающих личность).
Статья 5.1.14.1. DataBase должен быть опубликован не позднее, чем через 15 минут от срока задержания задержанного, после помещения задержанного под стражу.

Статья 5.1.14.2. Если задержанный был отпущен под залог, то DataBase все-равно должно быть составлено.

Статья 5.1.15. Сотрудник обязан хранить запись до окончания разбирательства, если на него был составлен иск в Суд или жалоба в Прокуратуру.

Статья 5.1.16. В случае задержания государственного служащего при наличии ордера, постановления, процессуальные действия проходят без одобрения сотрудника прокуратуры, или сотрудника, уполномоченного принять решение за него согласно статьям 5.1.7;

Статья 5.1.17. После ареста государственного служащего по ордеру/постановлению, сотрудник, производивший арест, обязан известить об этом прокуратуру.

Примечание 1 к главе V: В случае, если был задержан государственный служащий не при исполнении, все процессуальные действия, нарушающие пятую главу процессуального кодекса, примененные к нему до выяснения его личности считать недействительными.
Примечание 2 к главе V: Глава 5 настоящего кодекса не распространяется на лица обладающих статусом неприкосновенности. Помимо случаев прописанных в законодательстве Штата.

1720199706279.pngГлава VI. Стадии применения силы

Статья 6. Стадии применения силы
— последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.

Статья 6.1. Первая стадия - Присутствие сотрудника правоохранительных структур.
Эта стадия подразумевает присутствие сотрудника правоохранительных органов в штатной униформе. Присутствия с очевидной возможностью для субъектов понимать нахождение сотрудника правоохранительных органов, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов для уверенного контроля ситуации. Расстегивание сотрудником кобуры и даже извлечение им оружия подпадают под этот уровень применения силы.

Статья 6.2. Вторая стадия - Приказ сотрудника правоохранительных структур.
Ясные и понятные устные распоряжения сотрудника правоохранительных структур субъекту применения стадии. В большинстве ситуаций сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение Законных требований. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать стадиям модели применения силы, в случае отказа субъекта выполнять законные требования. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать. Исполнимым и законным будет требование водителю оставаться в машине и держать руки на руле.

Статья 6.3. Третья стадия - Физическое воздействие без применения специальных средств.
К этой стадии относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки и обычное применение наручников. На этой стадии существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок. Также стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Вероятность нанесения вреда здоровью субъекта в виде переломов, растяжений и разрывов связок, а также раздражений кожи, глаз и слизистой.

Статья 6.4. Четвертая стадия - Применение нелетальных специальных средств.
К этой стадии относится применение электрошоковых устройств, пластиковых пуль, водометов. В некоторых моделях к этому уровню может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.

Статья 6.5. Пятая стадия - Применение огнестрельного оружия.
Под этой стадией воздействия подразумевается применение огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать и автомобиль, и любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью субъекта.

Статья 6.6. Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением нестабильных или экстренных ситуаций, в таком случае можно предпринять пятую стадию без последовательности.
Пример: Вооруженный преступник, угроза жизни человеку/офицеру, отсутствие возможности применить одну из стадий. В случае задержания человека, офицером может быть использована сразу пятая стадия применения силы.

1720199706279.pngГлава VII. Обыск

Статья 7.
Обыск на месте.
  1. Подозреваемый может быть подвергнут обыску на месте в следующих случаях:
  2. Подозреваемый оказал сопротивление при задержании;
  3. Подозреваемый отказался подчиниться законному требованию сотрудника правоохранительных органов при задержании;
  4. Подозреваемый предпринял попытку бегства;
  5. Подозреваемый высказывал угрозы применения насилия в отношении сотрудника правоохранительных органов или гражданских лиц;
Статья 7.1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в случаях:
  1. Во время процесса задержания/ареста;
  2. По выписанному ордеру лицами, согласно законодательству Штата;
  3. Если за подозреваемым велась погоня;
  4. Если на подозреваемого имеется ориентировка;
  5. Статья 7.4 настоящего Кодекса.
Статья 7.2. Обыск жилища.

Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от лиц указанных в законодательстве Штата. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательств, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера от лиц указанных в законодательстве Штата. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет своё начальство и/или Генерального-Прокурора и/или Вице-Губернатора и/или Губернатора Штата San-Andreas о производстве следственного действия.

Статья 7.3. Обыск личного автомобиля может производится без ордера в следующих случаях:

При участии в массовых беспорядках
При нахождении на территории военного объекта;
При подозрении водителя/владельца транспортного средства в совершении ограбления жилища, бизнеса или банка, а также нахождение на оцеплённой территории;
При оперативно-рейдовых мероприятиях;
При попытке подозреваемого скрыться от правоохранительных органов на транспортном средстве.

Статья 7.3.1. Обыск автомобиля разрешен только в присутствии водителя автомобиля, а также доказательств его причастности к совершению преступления, с последующим его задержанием.
Исключение: Подозрения в ограблении жилища/бизнеса/банка, ориентировка на авто, оперативно-рейдовые мероприятия.

Статья 7.3.2. При обыске автомобиля, государственный сотрудник обязан вести видеозапись.
Примечание: В случае если обыск происходит по причинам указанным в исключении статьи 7.3.1 настоящего кодекс, то видеозапись должна содержать получение ориентировки/причины подозрения человека в ограблении жилища/бизнеса/банка.

Статья 7.4. Сотрудники USSS имеют полное право на личный обыск всех гражданских лиц, а также государственных служащих, которые посещают здание Капитолия, а также здание Суда или находятся в непосредственной близости к лицу, охраняемому сотрудниками USSS, только в случае, если это требует ситуация.
Исключение: Лица имеющие статус неприкосновенности не могут быть подвергнуты личному обыску.

1720199706279.pngГлава VIII. Право на обжалование

Статья 8.
Право на обжалование.

Гражданин имеет право:
  • Обжаловать действия правоохранительных служб подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства;
  • Обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства в орган прокуратуры;
  • Обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб подав иск в Суд;
  • Руководитель правоохранительного органа вправе взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником;
  • После обращения гражданина с жалобой в орган Прокуратуры инициируется прокурорская проверка и возбуждение уголовного дела против сотрудника при наличии достаточных доказательств противоправности совершенного деяния;
  • При обжаловании гражданином действий сотрудников правоохранительных органов в судебном порядке в ходе судебного разбирательства сотрудник проводивший задержание будет выступать со стороны обвинения, и должен будет доказать обоснованность своих действий;
  • Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов;
Примечание: По истечению 48 часов, решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.

1720199706279.pngГлава IX. Выпуск граждан под залог

Статья 9.
Выпускать граждан под залог имеют право только государственные адвокаты.
Примечание: Частные адвокаты имеют право выпускать под залог граждан, с которыми заключен письменный договор по оказанию правовой помощи до ареста.

Статья 9.1 Выпуск гражданина под залог возможен только если для каждой статьи, по которой он был заключен под стражу, Уголовным кодексом предусмотрена сумма залога. Если как минимум для одной статьи Уголовного кодекса, по которой отбывает наказание гражданин, не предусмотрена сумма залога, освобождение под залог невозможно.

1720199706279.pngГлава X. ОХРАНА ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

Статья 10.
Охрана прав и свобод.
  • Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;
  • При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно;
  • Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека;
  • Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях,исключающих угрозу его жизни и здоровью;
  • Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера Генерального Прокурора.
1720199706279.pngГлава XI. ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМОГО

Статья 11.
Подозреваемый подлежит обязательному освобождению, если:

Статья 11.1. Отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.

Статья 11.2. Задержание было произведено с серьезными нарушением Процессуального Кодекса.
Примечание: Серьезными нарушениями Процессуального кодекса считаются:

• При задержании гражданского лица:
За нарушение таких статей как:
  1. Статья 4.1;
  2. Статья 4.2;
  3. Статья 4.3;
  4. Статья 4.3.1;
  5. Статья 4.8;
  6. Статья 4.14.2.
• При задержании государственного служащего:
За нарушение таких статей как:
  1. Статья 5.1.1;
  2. Статья 5.1.6;
  3. Статья 5.1.7;
  4. Статья 5.1.8;
  5. Статья 5.1.9;
  6. Статья 5.1.9.1.
Статья 11.3. По истечении 60 минут с момента начала процесса задержания, подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не была реализована мера наказания.

Статья 11.4. Неверно составленный DataBase.
Примечание: Вносить корректировки в DataBase запрещено, дело которое подверглось изменению после его оформления без одобрения Генерального Прокурора, Вице-Губернатора или Губернатора Штата San-Andreas приравнивается к фальсификации документов.

Статья 11.5. Составление DataBase после ареста превысило 15 минут.

Статья 11.6. Если порядок процессуальных действий был нарушен.

1720199706279.pngГлава XII. Правило 21 фута ( 6 метров ).

Статья 12.
Сотрудники правоохранительных или силовых органов вправе использовать правило 6-ти метров для своей личной безопасности.

Статья 12.1. Данное правило гласит о том, что сотрудник правоохранительных органов должен находится ровно в шести метрах от потенциально опасного человека, если тот находится вне авто. Сделано это для того, чтобы сотрудник в любом раскладе успел достать оружие и открыть огонь на поражение в человека, если тот, попытается напасть на него.

Статья 12.2. Если сотрудник стоит в 6 метрах от потенциально опасного человека, и тот, игнорируя приказ не подходить, начинает идти к сотруднику или бежать, то сотрудник вправе открыть огонь на поражение:
  • 1 Метр - Офицер не успеет даже среагировать на нож в руке нападающего;
  • 2 Метра - Офицер успеет среагировать, но не успеет протянуть руку к кобуре;
  • 3 Метра - Офицер успеет схватиться за кобуру, но не более;
  • 4 Метра - Офицер успеет лишь расстегнуть кобуру и приподнять пистолет;
  • 5 Метров - Офицер успеет достать пистолет и начать целиться, но не более;
  • 6 Метров - Офицер успеет начать стрелять и поразит цель.
    Примечание: Сотрудники правоохранительных или силовых органов не всегда открывают огонь на поражение, если случай позволяет, сотрудник может прибегнуть к спецсредствам или рукопашному бою.
1720199706279.pngГлава XIII. Розыск
Статья 13. При оформлении задержанного в КПЗ LSPD/LSSD, сотрудник обязан заполнить соответствующий документ с розыском, при оформлении бумаг на задержанного.

Статья 13.1. Существуют следующие уровни розыска:
  • 1 уровень розыска - до 20 месяцев заключения;
  • 2 уровень розыска - от 20 до 40 месяцев заключения;
  • 3 уровень розыска - от 40 до 60 месяцев заключения;
  • 4 уровень розыска - от 60 до 80 месяцев заключения;
  • 5 уровень розыска - от 80 до 120 месяцев заключения.
1720199706279.pngАвтором поправок к законодательному акту является Губернатора Штата San-Andreas Gabriel Sheridan.
Поправки к законодательному акту считаются узаконенными на основании решения конгресса от 07.01.2024.
Поправки к нормативно-правовому акту были подписан Губернатором Gabriel Sheridan.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх