Глава I. Общие положения
Статья 1. San-Andreas National Guard (далее SANG) — является вооруженным формированием, действующим на территории всего Штата San-Andreas и осуществляет свою деятельность с целью обеспечения государственной и общественной безопасности, составляющим основу обороны Штата San-Andreas.
Статья 1.1. Правовую основу деятельности SANG в Штате San-Andreas составляют Конституция Штата San-Andreas, законы, другие нормативные правовые акты Штата San-Andreas и указы уполномоченных лиц.
Статья 1.2. Правительство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении SANG своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами.
Статья 1.3. Военнослужащие SANG при несении боевой службы, выполнении служебно-боевых задач являются представителями власти и находятся под защитой государства. Никто, за исключением Губернатора, Вице-Губернатора, Министра Обороны и его советников, Руководящего состава National Guard не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.
Статья 1.4. Продолжительность несения боевой службы, выполнения служебно-боевых задач военнослужащими SANG определяется временем указанным в военном контракте, который военнослужащий подписывал перед своей службой.
Статья 1.5. Задачи войск National Guard Штата San-Andreas:
- Участие в обеспечении режимов Чрезвычайного Положения, Военного Положения, контртеррористических операций;
- Участие в борьбе с терроризмом;
- Участие в ликвидации техногенных катастроф и стихийных бедствий;
- Участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности совместно с правоохранительными службами;
- Охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками вооруженных сил Штата, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительства Штата San-Andreas;
- Снабжение всех силовых государственных структур вооружением и другим снаряжением;
- Патрулирование Штата San-Andreas, а также оказание помощи государственным силовым структурам.
Статья 1.7. Запрещены к использованию технические средства, позволяющие вести аудио- / фото- / видеофиксацию лицам, не уполномоченным к доступу на закрытые территории указанные в статье 1.6 настоящего Закона.
Статья 1.8. Отдельные подразделения SANG, согласно внутреннему уставу, могут совершать патрули определенной местности для выполнения своих задач, а также для помощи правоохранительным органам Штата San-Andreas.
Статья 1.9. Во время объявления Губернатором Чрезвычайного Положения, National Guard может дислоцироваться у места события на всей территории Штата San-Andreas.
Статья 1.10. Во время объявления Губернатором Военного Положения, весь личный состав вооруженных сил может занимать любые пункты в зоне Военного Положения и исполнять надзор за правопорядком, а также брать на себя полномочия правоохранительного органа.
Статья 1.11. San-Andreas National Guard действует на территории всего Штата San-Andreas и имеет федеральную юрисдикцию.
Глава II. Полномочия военнослужащих San-Andreas National Guard
Статья 2. Войска вооруженных сил наделены следующими полномочиями:
- Требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
- Пресекать преступления;
- Принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей правоохранительных органов;
- Доставлять граждан в служебное помещение правоохранительных служб в целях решения вопроса о задержании гражданина;
- Установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы;
- Производить обыск транспортных средств, согласно правилам установленным на охраняемым войсками вооруженных сил объектах;
- Производить в пунктах пропуска личный обыск граждан охраняемых войсками вооруженных сил Штата важных государственных объектов;
- Беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками вооруженных сил Штата объектов, осматривать их в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;
- Вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач;
- Обеспечивать и помогать обеспечивать, во время Чрезвычайной Ситуации или других форс-мажорных обстоятельств, безопасность высших должностных лиц правительства;
- Снабжение правоохранительных органов Штата San-Andreas вооружением и боеприпасами;
- Брать на себя командование в поставках вооружения и боеприпасов для государственных структур;
- Патрулирование Штата San-Andreas, а также оказание помощи государственным силовым структурам.
Статья 2.2. Военнослужащие SANG вправе проигнорировать стадии применения силы, в случае непосредственной угрозе первым лицам Штата San-Andreas, а также в случае, нарушения их прав.
Статья 2.3. Военнослужащие SANG вправе задерживать лицо, с последующей передачей сотрудникам FIB, LSPD или LSSD, согласно Процессуальному кодексу Штата San-Andreas.
Статья 2.4. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются обыску в порядке, установленном Процессуальным кодексом по процедуре задержания.
Статья 2.5. Военнослужащим вооруженных сил чтобы совершить задержание требуется в обязательном порядке вести видеофиксацию правонарушения.
Статья 2.6. Военнослужащие SANG в целях обеспечения режима Чрезвычайного Положения вправе:
- Временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их обыск в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
- Не допускать граждан в целях защиты их жизни, здоровья и имущества на отдельные участки местности и объекты;
- Обязывать их покинуть указанные участки местности и объекты;
- Безвозмездно получать от организаций информацию, необходимую для исполнения военнослужащими SANG служебных обязанностей;
- Осуществлять проверку у граждан документов, удостоверяющих их личность, при наличии данных о том, что у граждан имеется оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, специальные средства, производить личный обыск граждан, обыск их вещей, транспортных средств;
- Задерживать граждан, нарушивших правила комендантского часа, до его окончания, а лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, задерживать до установления их личности с последующим их доставлением в правоохранительные органы;
- Принимать неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при Чрезвычайных Ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, при обеспечении режима Чрезвычайного Положения.
- Усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов;
- Эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
- Введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
- Приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду, подрывающую в условиях Военного Положения оборону и безопасность Штата San-Andreas;
- Запрет или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;
- Запрет или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
- Ограничение движения транспортных средств и осуществление их обыска;
- Запрет нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток.
В случае, если воздушное или водное судно не реагирует на радиокоманды прекратить нарушение правил использования воздушного или водного пространства, военнослужащий имеет право применять оружие и боевую технику для принуждения его к остановке.
Примечание: Если судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного или водного судна путем его уничтожения.
Глава III. Применение силы, оружия и боевой техники военнослужащими SANG
Статья 3. Военнослужащий SANG обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.
Статья 3.1. Военнослужащий SANG перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является военнослужащим вооруженных сил Штата, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего вооруженных сил Штата.
Статья 3.2. Военнослужащий SANG имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина.
Статья 3.3. Военнослужащий SANG при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащий вооруженных сил Штата обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
Статья 3.4. В составе подразделения военнослужащий вооруженных сил применяет физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику в соответствии с законодательством Штата, руководствуясь приказами и распоряжениями командира этого подразделения.
Статья 3.5. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий вооруженных сил при отсутствии у него необходимых специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.
Статья 3.6. Военнослужащий вооруженных сил Штата не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, если применение осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Штата San-Andreas.
Статья 3.7. Боевая и специальная техника, состоящая на вооружении вооруженных сил Штата, применяется в следующих случаях:
- Для освобождения заложников;
- Для защиты первых лиц Штата San-Andreas;
- Для остановки транспортного средства, если водитель угрожает жизни окружающих;
- Для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые войсками вооруженных сил Штата объекты;
- Для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований;
- Для подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего вооруженных сил Штата о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия;
- Для спасения жизни граждан и их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
Примечание: По требованию руководства, военнослужащий SANG должен убрать оружие из рук.
Глава IV. Контроль и надзор за деятельностью San-Andreas National Guard
Статья 4. Руководство и контроль за деятельностью SANG осуществляют:
- Губернатор Штата San-Andreas, как Верховный Главнокомандующий войсками SANG на территории Штата San-Andreas;
- Вице-Губернатор Штата San-Andreas, как Главнокомандующий войсками SANG на территории Штата San-Andreas;
- Министр Обороны и его советники, как Главнокомандующие войсками SANG на территории Штата San-Andreas.
Примечание: А также Прокуратура Штата San-Andreas в соответствии с Законом "О статусе Прокуратуры Штата San-Andreas".
Статья 4.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками SANG служебных обязанностей, а также распространение ими информации о государственной тайне и других данных, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Штата San-Andreas.
Автором настоящего законодательного акта является Губернатор Штата San-Andreas Zak Deathroels.
Законодательный акт считается узаконенным на основании решения конгресса от 28.06.2023.
Нормативно-правовой акт был подписан Губернатором Zak Deathroels.