Закон «О статусе Прокуратуры Штата San-Andreas»
Глава I. Общие положенияСтатья 1. Прокуратура Штата — общий термин объединяющий офис Генерального Прокурора Штата и иные прокурорские ведомства в единую структуру, как часть Департамента Юстиции.
Статья 1.1. Руководство деятельностью Офиса Генерального Прокурора осуществляется непосредственно Генеральным Прокурором (Министром Юстиции). В состав Офиса Генерального Прокурора входят следующие должности (с сохранением иерархии подчинения):
- Заместители генерального прокурора;
- Прокуроры.
Статья 1.3. Офис Генерального Прокурора Штата San-Andreas (Министерство Юстиции) является главным надзорным органом исполнительной власти за исполнением законов на территории Штата San-Andreas.
Статья 1.3.1. Генеральная прокуратура:
- Генеральная прокуратура — центральный аппарат прокуратуры, содействующий Генеральному Прокурору в руководстве системой всех органов и учреждений прокуратуры;
- Генеральная прокуратура состоит из Генерального прокурора и Заместителей Генерального прокурора;
- Генеральная прокуратура руководит системой прокуратуры Штата, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;
- Генеральная прокуратура издает нормативно-правовые акты, которые обязательны для исполнения сотрудниками FIB, LSPD, LSSD, SASPA.
Статья 1.5. Сведения о документации, материалах дела и о лицах участвующих в следствии и дознании, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться другим государственным органам или гражданам, только по решению Генерального Прокурора, его заместителей, Вице-Губернатора или Губернатора штата San-Andreas и после написания и опубликования соответствующего нормативно-правового акта, в соответствии законом "О Государственной тайне Штата San-Andreas".
Статья 1.6. Генеральный Прокурор Штата San-Andreas и его заместители являются непосредственным начальством FIB, LSPD, LSSD, SASPA и куратором данных организаций.
Глава II. Основные направления деятельности
Статья 2. Прокуратура Штата San-Andreas, в первую очередь, осуществляет надзор за исполнением законов государственными организациями.
Статья 2.1. Неотъемлемой составляющей деятельности Прокуратуры Штата San-Andreas является контроль за исполнением законов органами исполнительной власти Штата San-Andreas, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативно-правовых актов и указов.
Статья 2.2. Прокуратура Штата San-Andreas следит за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Статья 2.3. Прокуратура Штата San-Andreas осуществляет контроль за исполнением законов негосударственными, частными, коммерческими организациями, благотворительными фондами и другими субъектами юридического права.
Статья 2.4. Офис Генерального Прокурора Штата San-Andreas проводит следственные мероприятия Правительства Штата San-Andreas в случаях:
- Преступления особой важности;
- Преступления совершенные сотрудниками государственных организаций;
- Преступления совершенные с особой жестокостью и цинизмом;
- Преступления против государства;
- Преступления получившие публичный резонанс;
- Преступления, взятые на контроль Вице-Губернатором, Губернатором Штата и/или Генеральным Прокурором.
Глава III. Полномочия Прокуратуры Штата
Статья 3. При исполнении своих служебных обязанностей, беспрепятственно входить на территории и в помещения любых государственных организаций и служб (в соответствии с законом "О закрытых и охраняемых территориях Штата San-Andreas"), а также территорий коммерческих частных организаций и предприятий, при этом иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов, по материалам дела находящегося в производстве или по предписанию Генерального Прокурора и его заместителей.
Статья 3.1. В обоснованную служебную необходимость входят:
- Проверка сотрудниками прокуратуры составления DataBase на арестованных лиц;
- Проверка и контроль процессуальных действий без вмешательства, если не обнаружены нарушения.
Статья 3.3. Генеральным Прокурор по согласованию с Губернатором Штата San-Andreas может дезавуировать не соответствующие Конституции, действующему законодательству нормативно-правовые акты. Выносить постановление о признании таких актов недействительными, с подписями Губернатора и Генерального прокурора.
Статья 3.4. Требовать от должностных лиц государственных и частных коммерческих организаций представления необходимых документов, справок и иных сведений в срок, не превышающий одного часа.
Статья 3.5. Требовать выделения специалистов для дачи показаний и пояснения по материалам дела, находящегося в производстве.
Статья 3.6. При наличии оснований возбуждать уголовные дела (делопроизводства/кейсы/рапорты), на основании которых Генеральным прокурором, его заместителями, Конгрессом, а также Губернатором и Вице-Губернатором Штата San-Andreas могут выдаваться ордера на задержание и другие следственные действия.
Примечание: Ордер на арест выдается согласно Закону "Об ордерах на территории Штата San-Andreas".
Статья 3.7. Принимать уголовные дела от других ведомств за несколько дней до судебного заседания, для дальнейшего представления прокурором позиции правоохранительной службы в Суде.
Статья 3.8. Освобождать своим решением лиц, незаконно подвергнутых уголовному и/или административному задержанию на основании решений несудебных органов.
Статья 3.9. Предостерегать о недопустимости нарушения закона. Выдавать предписание об устранении нарушений закона, обязательное для исполнения всеми гражданами и организациями.
Примечание: Предписание выдается исключительно в письменной форме.
Статья 3.10. По указанию Генерального Прокурора привлекать подразделения FIB, SANG, LSPD, LSSD, SASPA для осуществления оперативной деятельности.
Статья 3.11. Производить фото-, видео- и аудиозапись в процессе исполнения возложенных на служащих прокуратуры обязанностей, в том числе в местах, где фото-, видео- и аудиозапись запрещены локальными документами без получения соответствующего разрешения.
Статья 3.12. При наличии веских доказательств нарушения Законодательства Штата San-Andreas выносить предписание о прекращении деятельности в роли сотрудника этого ведомства на время следствия.
Примечание: Генеральный Прокурор или его заместители оставляют за собой право о полном прекращении деятельности (полномочий) сотрудника в отношении которого, представлены материалы.
Статья 3.13. Привлекать руководство и/или сотрудников государственных организаций к исполнению законных постановлений Прокуратуры.
Статья 3.14. В случае активного делопроизводства, прокурор вправе обязать сотрудника государственной организации хранить запись до полного окончания расследования.
Статья 3.15. Состав Прокуратуры Штата San-Andreas уполномочен выпускать нормативно-правовые акты следующих типов:
- О выдаче взыскания и/или переаттестации;
- Об отстранении от должностных обязанностей;
- О вызове на дачу показаний;
- О запросе каких либо данных;
- О запрете на перевод и/или увольнение;
- Об освобождении из под стражи в случае незаконного задержания.
- Выпускать ордера, в соответствии с законодательством Штата.
Статья 3.17. Вызывать должностных лиц и граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства.
Статья 3.18. Проведение запланированных и внеплановых, а также персональных прокурорских проверок на основе знания и соблюдения внутреннего устава и законодательства Штата San-Andreas.
Статья 3.19. Запрашивать ордеры в судебном порядке, представляя интересы Штата San-Andreas.
Статья 3.20. Генеральный Прокурор вправе вступать в производство Окружного суда, Апелляционного суда, включая Верховный суд, в качестве специалиста, консультанта по правовым вопросам по собственной инициативе или по предписанию судьи Верховного суда, при этом, не являясь стороной обвинения, прокурор получает разрешение суда выступить в судебном процессе и изложить свои суждения.
Статья 3.21. Прокуратура Штата San-Andreas в рамках делопроизводства имеет право выносить наказания по некоторым правонарушениям без участия суда, если:
- Осуществлена сделка со следствием;
- Нарушение является административным;
- Генеральным Прокурором или его заместителями выписан ордер на арест.
Статья 3.22. Прокуратура Штата San-Andreas осуществляет надзор за:
- Исполнением законов органами исполнительной власти Штата San-Andreas: FIB, SANG, LSPD, LSSD, SASPA, а также за соответствием издаваемых ими внутренних нормативно-правовых актов, главным законам Штата.
Примечание: А также Weazel News, при подписании договора с Правительством Штата San-Andreas. - Исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- Исполнением законов негосударственными, частными, коммерческими организациями и благотворительными фондами и другими субъектами юридического права.
Глава IV. Обязанности Прокуратуры Штата
Статья 4. Осуществлять надзор за единообразным и адекватным применением законов.
Статья 4.1. Выступать в суде в качестве государственного обвинителя, отражающего интересы государства и Штата San-Andreas.
Статья 4.2. Рассматривать и выносить решение по заявлениям, жалобам и иным обращениям, содержащим сведения о нарушении закона.
Статья 4.3. Проводить плановые и внеплановые проверки государственных служб и организаций на знание действующего законодательства и внутренних уставов и подзаконных актов.
Статья 4.4. При наличии оснований предусмотренных законом выдавать ордер, сотрудникам правоохранительных органов, на рейд, задержание, обыск и другие законные действия.
Статья 4.5. При наличии оснований возбуждать производство об административном и уголовном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности.
Статья 4.6. Осуществлять координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В целях обеспечения координации деятельности органов, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует необходимую информацию.
Статья 4.7. Разъяснять гражданам порядок защиты их прав и свобод.
Статья 4.8. По требованию Генерального прокурора и его заместителей предоставлять отчет о проделанной работе и материалах находящихся в производстве.
Статья 4.9. Контролем за добросовестностью исполнения перечисленных далее обязанностей сотрудниками прокуратуры занимается непосредственно сам Генеральный Прокурор и его заместители, Губернатор и Вице-Губернатор Штата San-Andreas.
Статья 4.10. Генеральный Прокурор или его заместители осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Примечание: В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов, Генеральный Прокурор или его заместители могут созывать координационные совещания, организовывать рабочие группы, истребовать необходимую информацию.
Статья 4.11. Генеральный Прокурор и его заместители курируют деятельность FIB, LSPD, LSSD, SASPA, на территории Штата San-Andreas, а также является их прямым Руководством.
Глава V. Ответственность и защита
Статья 5. Запрещено разглашать любые сведения, полученные в результате служебной деятельности.
Статья 5.1. Запрещено отсутствие на работе, без уведомления Генерального Прокурора и/или его заместителей, сроком более 24-ёх часов.
Статья 5.2. Запрещено использовать свои права не во время исполнения своих обязанностей, либо использовать свои права в корыстных целях.
Статья 5.3. Запрещено ведение дел против близких родственников, либо других лиц в случаях если будет доказано, что действия прокурора могут привести к несправедливому решению.
Статья 5.4. Сотрудники прокуратуры при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников прокуратуры обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Статья 5.5. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Штата, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой ответственность предусмотренную законодательством Штата San-Andreas и приравнивается к тяжким государственным преступлениям.
Статья 5.6. При исполнении сотрудником прокуратуры служебных обязанностей, находящегося в служебной одежде, не допускаются его привод, задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта без присутствия Генерального Прокурора или решения суда. Кроме случаев, когда ввиду своего наркотического, психического или иного другого состояния незаконные действия сотрудника прокуратуры несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям.
Статья 5.7. При исполнении сотрудником прокуратуры Штата San-Andreas служебных обязанностей, находящегося в служебной одежде, не допускаются его привод, задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта без присутствия и согласия Генерального Прокурора.
Исключение: Случаи, описанные в Законе “О статусе неприкосновенности должностных лиц на территории Штата San-Andreas”.
Статья 5.8. Вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей прокурор получает взыскания от Генерального Прокурора в следующем порядке:
- Выговор;
- Отстранение от служебных обязанностей;
- Освобождение от занимаемой должности.
Статья 5.9. В случае доказанного нарушения законодательства Штата, сотрудник прокуратуры понесет наказание по максимальной шкале ответственности соответствующего кодекса. По решению Генерального прокурора, в исключительном случае и за особые заслуги возможно досрочное снятие взыскания.
Глава VI. Прокурорские проверки
Статья 6. Прокурорские проверки проводит Прокуратура Штата San-Andreas.
Статья 6.1. Проверки делятся на 2 вида: плановые и внеплановые.
Статья 6.2. О плановых проверках, сотрудники Прокуратуры Штата San-Andreas обязаны известить руководство и/или сотрудников организации не менее чем за 2 часа до начала проверки.
Примечание: Отсчёт времени начинается с момента опубликования соответствующего постановления на портале Штата San-Andreas.
Статья 6.3. Внеплановая прокурорская проверка проводится, через 5 минут после опубликования соответствующего постановления на портале Штата San-Andreas.
Примечание 1: Отсчёт времени начинается с момента опубликования соответствующего постановления на портале Штата San-Andreas.
Примечание 2: При проведении внеплановой прокурорской проверки, прокуратура Штата вправе не оповещать руководство и/или сотрудников организации.
Статья 6.4. Проверка основана на знании законодательства Штата San-Andreas и внутренних НПА организации, на наличие запрещенных веществ, нелегальных предметов при себе или в личном ТС и тд.
Статья 6.5. После проведенной проверки, сотрудники Прокуратуры обязаны доложить о результате Генеральному Прокурору и/или его заместителям и/или Губернатору и/или Вице-Губернатору Штата San-Andreas.
Статья 6.6. В случае выявленных нарушений/ошибок во время проверки, меры к сотруднику предпринимает Прокуратура Штата.
Статья 6.7. Сотрудникам Прокуратуры Штата запрещено пренебрегать своим положением и относиться предвзято к проведению проверки государственных служащих.
Статья 6.8. Основанием для проведения внеплановых проверок являются многочисленные жалобы или нарушения законодательной базы от коллектива организации.
Статья 6.9. Прежде чем проводить внеплановую проверку, состав Прокуратуры обязан предоставить материал с нарушением руководству Прокуратуры Штата San-Andreas.
Примечание: Предоставленный материал рассматривается руководством Прокуратуры Штата, затем выносится решение в зависимости от состава нарушения.
Статья 6.10. Уполномоченные проводить проверку обязаны фиксировать весь процесс и в случае необходимости предоставить запись руководству Прокуратуры Штата San-Andreas.
Статья 6.11. Сотрудник организации, который отсутствовал на двух или более прокурорских проверках, может быть подвергнут персональной внеплановой прокурорской проверке без соответствующего уведомления.
Статья 6.12. Проверки проводятся в рабочее время сотрудников государственных организаций.
Статья 6.13. Руководство организации обязано предоставить коллектив на момент проведения проверки.
Статья 6.14. В момент проведение проверки, сотрудники индивидуально отвечают на вопросы, заданные Прокуратурой Штата.
Статья 6.15. Прокуратуры Штата обязана внятно и выразительно произносить вопросы.
Статья 6.16. Проверяющая комиссия обязана задать не менее 5-ти вопросов сотруднику государственной организации.
Статья 6.17. Прокуратура Штата вправе задавать вопросы по внутреннему уставу организации, законодательной базе, непосредственно связанной с работой организации, а также по ситуациям, с которыми может столкнуться сотрудник.
Статья 6.18. Прокуратура Штата уполномочена произвести личный досмотр сотрудника, его личного шкафчика и транспортного средства.
Статья 6.19. Прокуратура Штата уполномочена проверить личную документацию сотрудника (удостоверение/паспорт, мед. карты).
Статья 6.20. Прокуратура Штата вправе не предоставлять результат проверки сотрудникам организации, которой была проведена проверка.
Статья 6.21. Руководитель организации вправе запросить проверку прокуроров на основании некомпетентности, с имеющимися доказательствами против прокуроров.
Примечание: Проверку проводит Генеральный Прокурор и/или его заместители и/или Губернатор и/или Вице-Губернатор Штата San-Andreas.
Статья 6.22. Отказ от проведения запланированной прокурорской проверки, равно как отсутствие более 50% состава государственной организации на ней влечет штраф организации в размере 30.000$, а также внеплановую проверку от Прокуратуры.
Примечание: На усмотрение Генерального Прокурора и/или его заместителей и/или Губернатора и/или Вице-Губернатора Штата San-Andreas, с сохранением иерархии.
Глава VII. Обстоятельства, препятствующие разрешению жалобы, заявления или обращения в Прокуратуру по существу
Статья 7. Прокуратура Штата San-Andreas в праве отказать в принятии жалобы, заявления или обращения в Прокуратуру в следующих случаях:
- Отсутствие сведений, достаточных для принятия жалобы, заявления или обращения в Прокуратуру.
Примечание: Отсутствие любых личных данных лица, на которого была подана жалоба, отсутствие доказательной базы. Такое обращение возвращается обратно заявителю на внесение правок и добавление дополнительной информации, требующейся Прокуратуре. На внесение правок отводится 12 часов с момента ответа Прокуратуры на обращение, заявление или жалобу гражданина. - Направление обращения, содержащего аудиозаписи и/или видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, без изложения сути заявления, жалобы. Такое обращение, заявление или жалоба в Прокуратуру может быть отклонена;
- Случаи, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, об этом в течение 12 часов, с момента ответа Прокуратуры, сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным отклонением заявления и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу;
- Содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. В этом случае такое обращение отклоняется в рассмотрении;
- Отсутствие в обращении сведений о лице, направившем жалобу, обращение или заявление в прокуратуру(фамилии или почтового адреса). В таком случае обращение, заявление или жалоба отклоняется в рассмотрении;
- Если жалоба подана по прошествии 48-ми часов с момента совершения правонарушения или преступления;
- Если любые материалы доказательной базы принадлежат не заявителю, а иному лицу не причастному к подачи обращения;
- Если была нарушена форма/шаблон подачи жалобы, заявления или обращения в Прокуратуру.
Законодательный акт считается узаконенным на основании решения конгресса от XX.XX.20XX.
Нормативно-правовой акт был подписан Губернатором X X.